Восстановление литых, кованых и стальных дисков
+7 (495) 542-08-19
+7 903 193-04-38
ул. Староалексеевская, 24
Схема проезда
Ремонт дисков - наша профессия
Мы всегда готовы Вам помочь!
Ремонт дисков, ремонт литых и стальных дисковПокраска дисков, покраска литых дисков
Сварка аргономШиномонтаж, балансировка
Консультация online
377261468
Вы всегда можете
задать свой вопрос
по этому адресу:
stokoles1@yandex.ru
© 2005 «СТО колес»
Все права защищены

Производство колесных дисков из легких сплавов

На сегодняшний день на рынке колесных дисков "мирно" сосуществуют два их вида: традиционные штампованные стальные диски и колесные диски из легких сплавов.

Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые. В зависимости от используемых материалов - на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для дисков из титановыхсплавов характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения.

Подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляются методом литья. Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены (литье в 2-3 раза дешевле ковки).

Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает ее прочность. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.

Технология производства литых дисков примерно следующая: расплавленный сплав заливают в специальные формы, где он остывает, затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550°С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220°С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе.