Восстановление литых, кованых и стальных дисков
+7 (495) 542-08-19
+7 903 193-04-38
ул. Староалексеевская, 24
Схема проезда
Ремонт дисков - наша профессия
Мы всегда готовы Вам помочь!
Ремонт дисков, ремонт литых и стальных дисковПокраска дисков, покраска литых дисков
Сварка аргономШиномонтаж, балансировка
Консультация online
377261468
Вы всегда можете
задать свой вопрос
по этому адресу:
stokoles1@yandex.ru
© 2005 «СТО колес»
Все права защищены

Диски на реставрацию (статья опубликована в журнале

При достаточно высокой стоимости нового легкосплавного диска неплохой альтернативой в случае его повреждения может стать ремонт.

Диски на реставрацию

Вероятность повреждения диска на отечественных дорогах чрезвычайно велика. Первейшими врагами тут оказываются выпирающие рельсы, выбоины в асфальте, при скоростном прохождении которых диск, особенно с низкопрофильной шиной, может получить жесткий удар. Из-за этого нарушается радиальная геометрия, образуются замины на ободе различной глубины и размера, а также откалываются части внешней кромки.

Опасность для сохранности дисков представляют торчащие из-под земли куски арматуры (обычное дело для новостроек), острые камни и пр. Довольно часто встречаются повреждения лицевой части диска, вызванные неудачными маневрами вблизи поребриков. В результате на диске появляются царапины и "продиры", осевые искривления геометрии (т. н. восьмерки), отколы частей лучей (опор) диска.

Типичным для дисков видом повреждения считается износ покрытия и потеря внешнего вида, связанные, как правило, с условиями использования автомобиля (высокая влажность, соль на дорогах и т. д.). Однако износ покрытия не влияет на эксплуатационные характеристики диска (прочность, геометрию и пр.), а поэтому восстановление внешнего вида является скорее вопросом эстетики. Красить диск необходимо в том случае, если воздух из колеса начинает "травить" по месту посадки шины на диск.

Обычно все повреждения обнаруживаются достаточно быстро. Даже небольшое нарушение геометрии неизбежно вызывает радиальное биение. В случае с передними колесами это отражается на вибрации руля, задние колеса передают вибрацию на кузов автомобиля. Кроме очевидного дискомфорта, использовать колесо с таким диском нельзя и из соображений безопасности.

Между тем менять диск на новый не всегда целесообразно с экономической точки зрения. При этом нередко бывает так, что дисков, стоящих на машине, в продаже не найти. Поэтому из-за повреждения одного диска нужно менять весь комплект. Альтернативным вариантом здесь служит ремонт, который во многих случаях оправдан и является более выгодным.

Технологически ремонт состоит из нескольких основных процедур: диагностики повреждений, их устранения и иногда – окраски. Прежде всего диск проходит тестирование на специальном стенде, где его прокручивают с разной скоростью, снимая индикаторным прибором данные с различных частей обода, показывающие радиальные и осевые искривления в геометрии. Также производится тщательный визуальный осмотр, при котором диск исследуется на предмет возможных трещин в металле, изучается характер заминов и сколов.

После диагностики приступают к исправлению повреждения. С помощью силовых механических приспособлений выправляются замины на ободе и производится исправление геометрии.

Для заделки сколов и разрывов в местах заминаний применяются аргоновая сварка и специальная расходная проволока, которая, расплавляясь, занимает поврежденное место. С ее помощью удается воссоздавать утраченные фрагменты обода, заполнив место металлом и придав нужную форму шлифовальным инструментом.

Тестирование диска на стенде плюс визуальный осмотр позволяют сделать заключение о его ремонтопригодности Тестирование диска на стенде плюс визуальный осмотр позволяют сделать заключение о его ремонтопригодности

В профессиональных мастерских ремонт диска производится таким образом, чтобы как можно меньше повредить лакокрасочное покрытие, внешний вид. Однако сделать диск "красивым" могут многие, а при этом еще и ровным – удается не всем.

Разумеется, отремонтировать возможно не всякий диск. Первым критерием тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска. И если жесткость его конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным фактором является объем повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов, величина отклонений геометрии.

В целом по ремонтопригодности диски делятся на три условные группы. Первая – это диски абсолютно "убитые", чье восстановление невозможно. Третья – диски с таким объемом повреждений, который можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, однако полной гарантии на восстановление их качеств дать нельзя.

В большинстве случаев ремонтопригодность диска зависит от сплава, из которого он изготовлен, и от характера полученных ударов.

Вообще, четкая информация о гарантиях на ремонт – это то, что обязательно должно быть в хорошем сервисе. В профессиональных мастерских берутся восстанавливать не любой диск.  После диагностики и оценки объема повреждений автовладельцу всегда даются полные разъяснения относительно целесообразности и эффективности ремонта.

P. S. Специально несколько слов о машинах, находящихся на гарантии. В таком случае не допускается несанкционированное дилером обслуживание в несертифицированной мастерской, иначе автомобиль может быть снят с гарантии. Поэтому при повреждении диска владельцу машины прежде всего необходимо связаться с обслуживающим сервисом либо приехать туда и выяснить все возможные пути устранения неисправности. Что же касается автомобилей, покинувших гарантийную зону, то здесь владельцу оглядываться уже не на что, и выбор "менять или сначала попробовать отремонтировать" полностью за ним.

Текст: Михаил Щелоков
Фото: Роман Останин